Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Год 2018
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

01 июня 2015 г.
02 июня 2015 г.
03 июня 2015 г.
05 июня 2015 г.
06 июня 2015 г.
07 июня 2015 г.
08 июня 2015 г.
09 июня 2015 г.
10 июня 2015 г.
11 июня 2015 г.
12 июня 2015 г.
21 июня 2015 г.
29 июня 2015 г.
30 июня 2015 г.

Апрель 2015 г.
Май 2015 г.
Июнь 2015 г.
Июль 2015 г.
Август 2015 г.
Ноябрь 2015 г.
Декабрь 2015 г.


09 июня 2015 г.

Рассуждающие дети.

На днях увидел интересные ролики, в которых дети рассуждают для того, чтобы отстоять свою точку зрения, некую свою ценность, т.е. у ребенка есть осознание своего права на свою точку зрения, т.е. дети являются личностями. Детям лет по 5-6 лет, но посмотрите, как они логично и мотивированно излагают свою точку зрения, даже если они информацию получили из вне - возможно, от своих мам, бабушек, родственников, воспитателей в детском садике, других детей, мультфильмов:


Ева в в свои 5-6 лет не рассуждала, чтобы отстоять свои права. Был один эпизод, когда я и Ева были заняты игрой. День был воскресный, настроение было игривое, хорошее. Татьяна, увидев нашу увлеченность игрой, решила в неё вклиниться, чтобы мы отвлеклись  и обратили на Татьяну внимание, т.е. организовать микро ссору, чтобы ребенок всегда знал, что никакая игра и никакой папа не заменят мамы. Татьяна, показывая всем видом, что настроение у неё от нашей игры испортилось, бесцеремонно начала говорить мне, что нужно поехать в магазин, провоцирую, т.о., меня на отказ - она прекрасно знала о нашей договоренности, что: во-первых, когда входишь в Евину комнату, то нужно спрашивать разрешение у Евы, во-вторых, когда двое заняты чем-либо, то нужно или дождаться, когда эти оба освободятся, или если это оперативная/срочная информация, то извинится и изложить суть и удалится, т. е. требовалось всего лишь соблюдать элементарные правила вежливости и человеческого общежития. Я остановил игру и сказал Татьяне: "С какой стати мы должны прекратить игру и слушать тебя?", давая ей понять, что у неё не может быть преимущества ни перед ребенком, ни передо мной. Она резко изменилась в лице и голосе, и всем видом продемонстрировала, что оскорблена до корней волос, повернулась и ушла с оскорбленным видом. Игра была испорчена Ева тут же пошла за ней на кухню. Я подумал, что Ева, как обычно, пошла успокаивать Татьяну, но на самом деле я ошибся - Ева подошла к Татьяне и сказала: "Мама, подойди и попроси прощение." Это был единственный случай, когда Ева истребовала свое право восстановить справедливость. Большинство остальных ситуаций Ева просто созерцала. Поэтому важной частью подготовки Евы к школе были занятия по логике, которые были призваны инициировать рассудительность для реализации своих прав, чтобы отстаивать свою позицию самостоятельно, не дожидаясь, когда это сделают за неё другие, которые будут отстаивать, естественно, свои личные корыстные интересы, но не её. По-другому говоря, я стремился не допустить таких ситуаций, в которых Ева была бы инструментом манипулирования для кого-либо, т.е. не была "овцой",  "лохушкой" и т.п., чтобы у неё развились лидерские качества.

Игра на развитие логического мышления и навыка установления причинно-следственных связей между предметами и событиями, материальными и абстрактными свойствами предметов.







Правила игры: 1) нужно выбрать четыре карточки лото и расположить их в такой последовательности, чтобы возникла некая причинно-следственная цепочка.
2) нужно выбрать четыре карточки лото и расположить из таким образом, чтобы образовалась некая закономерность, например, какой-нибудь признак (внешний видимый или скрытый невидимый) увеличивался или наоборот уменьшался;
3) нужно выбрать четыре карточки лото, три из которых имеют общий смысловой признак, а одна - нет.
На первой фотографии карточки образуют логическую последовательность - деревянная; на второй фотографии ниже показан результат версии игры номер три: три музыкальных инструмента ударные и одни духовой; по третьей фотографии попробуйте определить версии игр и их решения самостоятельно. Результаты можете написать в гостевой книге. Кто не напишет - тот ...









 
Лопатин Владимир Владимирович  
Екатеринбург
   Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru 
  skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин

Instagram: lopatinwladimir