Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Год 2018
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

Апрель 2015 г.
Май 2015 г.
Июнь 2015 г.
Июль 2015 г.
Август 2015 г.
Ноябрь 2015 г.
Декабрь 2015 г.

 

11 мая 2015 г.

Инструкция, как потерять ДОВЕРИЕ.

Доверие - состояние внутреннего мира субъекта, обусловленное желанием  и готовностью по взаимодействию и взаимоотношениям, характеризующимся готовностью передачи определенных прав, однако, главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта в взаимоотношениях как Верность.
Доверие зависит
от степени соблюдения оговорённых правил, а также от умения правильно действовать, достигая обозначенной цели для субъектов, даже в случаях, когда некоторые правила не оговорены.
Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Признаком личного доверия служит откровенность, готовность делиться интимной, секретной информацией.

Начну с того, что с самого рождения Евы я полностью доверил Татьяне воспитание и образование Евы, и как следствие этого, я ошибся доверив ей это ответственное дело. Но не буду забегать вперед.
Татьяна с большой инициативой принялась воплощать доверенной ей, она разделила ночной сон - Татьяна с Евой в спальне, где до рождения ребенка спали мы, а меня перевела в большую комнату на диван, преподнеся это как заботу о моем отдыхе. На сомом деле Татьяна преследовала цель, чтобы устранить меня как из информационного пространства, так и из структуры психологической защищенности ребенка - ведь теперь, когда Ева в ночное время видела только маму, то связывала свою псих. защищенность именно с ней, но не со мной а я, получается, как бы самоустранился от защиты Евы в самый страшный и травматичный для ребенка период суток - ночь. Вот такая простая, но эффективна инсталляция в голову ребенка - что мама это абсолютная защита, а папа - абсолютная угроза.
Я старался обеспечить комфортное взросление дочери, первый большой шаг в комфортность - я заключил договор с частной поликлиникой "Пеан" и все услуги, первичный прием педиатра, анализы, прививки, вакцины и т.п. - делались на дому, доверился Татьяниному выбору, она убедила меня, что бесконечные очереди в обычных государственный поликлиниках это только лишняя трата времени, и я избавил Татьяну от этого, наивно решив, что высвободившиеся время Татьяна будет посвящать содержательно Еве, ну, или, в крайнем случае, займется собой, не будет зацикливаться на ребенке, устроится на интересную для себя работу, чтобы у нее появился достойный круг друзей и знакомых, которые могли бы обогащать ее и развивать и она опыт общения могла бы передать Еве. У меня и в мыслях не было использовать Татьяну, как рабочую силу или ломовую лошадь, или, как она любила говорить использовать ее, как "Золушку". Всего-то, что я хотел, так это, чтоб она не сидела в четырех стенах, потому что это пагубно сказывалось на развитии ребенка, но к сожалению, у Татьяны по этому вопросу диаметрально противоположное мнение - она уверена, что 24-часовое пребывание с ребенком автоматически воспитывает и развивает ребенка, т.е сам факт наличие мамы более чем достаточный, чтобы у ребенка сформировались социальные навыки  и умения, чтобы он научился читать, писать, рассуждать и т.д. Конечно же, доверить Татьяне воспитание Евы было наивно с моей стороны, но факт. Татьяна первые три года, с рождения Евы, тупо пустила все на самотек - закладывала в Еву "рычаги управления ребенком" , другими словами делала Еву монопольноуправляемой - только мать может влиять на ребенка и требовать от него максимальной преданности, ведь дитя - часть матери, ну, как рука, только рука, которую можно в любой момент "отрубить", в отличии от своей собственной руки, подставив/пожертвовав своим ребенком ради своей корыстной, меркантильной цели, и мать пойдет на это не задумываясь, ведь для этого она и рожала ребенка, и как говорит мой адвокат: "А зачем ей дети без денег".
Затем постепенно я начал подозревать, что Татьяна злоупотребляет моим доверием и это выражалось в том, что я не видел положительных сдвигов в развитии Евы, а даже наоборот - Ева оставалась инфантильной; хоть и подвижной, но угловатой, нескладной и неуклюжей; речь была неразвитой, бедной лексически, невыразительной имели место дефекты речи; на любые мои просьбы (одеться, помыть голову, собрать игрушки и т.п.) Ева сразу начинала неукротимо рыдать, как будто бы ее избивали; она была элементарно невоспитанной, этакая маленькая дикарка. И это после того, что были мной потрачены на образовательные и воспитательные задачи, значительная сумма денег и конечно я ждал другого результата.
Я нашел в интернете требования предъявляемые к первоклассникам (sc7kor.org.ru/trebovaniya_k_budushhim_pervoklassnikam.html и liceum35.edusite.ru/p171aa1.html и некоторые другие ресурсы) и сопоставил их с тем,
насколько Татьяна смогла за семь лет отразится в Еве в виде умений и навыков необходимых для дошкольника. Вот такой был результат:

Требования, предъявляемые к развитию будущего первоклассника Умения и навыки Евы (7лет).
Интеллектуальные навыки:

1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.



1. Умеет правильно произносить все звуки речи (благодаря усилиям логопедов и моим деньгам), но не различает некоторые на слух (нет фонематической речи).
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу. 2. Не умеет употреблять разные части речи точно по смыслу;.
33. Использовать в речи синонимы, антонимы. 3. Не распознает синонимы и антонимы
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их по какому-либо сюжету. 4. Не умеет отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми). 5. Не умеет составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний. 6. Находит лишний предмет, но не может объяснить, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.). 7. Уметь правильно употреблять только некоторые предлоги.

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы. 8. Имеет.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.). 9. В целом умела правильно объединять предметы в группы, но лишь по общим самым существенным признакам

10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. 10. Знала.
11. Объяснять с помощью слов, чего хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать : куртка, конфета, цыплёнок. 11. Умела объяснять.

12.Изъясняться связно, например: «Покажи мне…». 12. Могла изъясняться.
13. Понимать смысл того, о чём ему читают.
13. Понимала общий  смысл того, о чём читают.
14. Чётко выговаривать своё имя. 14. Умела.
15. Помнить свой адрес и номер телефона. 15. Знала только свой адрес.
16. Писать карандашами или мелком на бумаге. 16. Не умела.
17. Рисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено. 17. Не умела.

18. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения. 18. Хорошо умела.

19. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям. 19. Умела.
20. Слушать и следовать полученным указаниям.
20. Слушала и следовала полученным указаниям только мамы.
21. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает. 21. Не умела.
22. Сосредотачиваться минимум на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание. 22. Умела.

23. Проявлять интерес к окружающим предметам.
23. Проявляла.

Социальные умения и навыки:
1.Сформированное желание учиться. Наличие стремления больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата. 1.Четкое выраженное противодействие (саботаж).

2.Сформированная социальная позиция школьника: он должен относиться к взрослому как к учителю, указания которого обязательны, уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение. 2.Только умела взаимодействовать со сверстниками.



3.Умение принимать учебную задачу, т.е. выделять в учебных заданиях не их внешнюю (сюжетную или игровую) форму, а то, чему нужно учиться.
3.Не умела (см. п.1).



4.Сформированное умение действовать по заданному взрослым правилу, внимательно слушать и последовательно выполнять предлагаемые задания. 4. Слушала и выполняла только те задания, которые предлагались в игровой форме.
5. Сформированные внимательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. 5. Умела  сравнивать, была активна в познаниях.


6.Умение ребенка жить в коллективе, считаться с мнением других, уступать, помогать, подчиняться, лидировать. 6. Только помогала и умела выделять лидера и подстраиваться под него, т.е. была конформной.
Физические навыки:
1. Наличие хорошо развитой мелкой моторики, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал быстро при письме. 1. Мелкая моторика была развита.


2. Наличие развитых основных физических качеств ( силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), их сочетаний. 2. Была сила и выносливость, но не более.
3. Сформированные двигательные умения и навыки, обученность новым видам движений, основанных на мотивации к выполнению физических упражнений. 3. Не было


4. Сформированные гигиенические навыки и приемы закаливания, включая и условия естественной среды (воздух, солнце, земля, вода, снег). 4. Нет.


5. Сформированные привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни и навыки организации самостоятельной двигательной активности. 5. Это делала за нее мама.



Я прекрасно понимаю, что требования к будущему первокласснику, представленные в таблице, во многом завышены. Я лишь хотел, чтобы Татьяна руководствовалась простым принципом - обеспечить максимально возможное качество образовательного и воспитательного процесса; чтобы в каждом пункте требований был бы ответ - умела, но ... (небольшая оговорка), как например в п.1. интеллектуальных навыков, а в итоге получилось, как в п.1. социальных умений и навыков, т.е. получилось как-бы "образование наоборот", "воспитание наизнанку". К Тане не придерешься - она воспитала ребенка, она передала ему социальный навык доверять только словам мамы и саботировать всё и  всех, на кого укажет мама. Так оно и вышло: Ева безоговорочно верит словам мамы, что папа плохой и обижает Еву, а реальные хорошие поступки папы воспринимаются как личное оскорбление ...  Евы? Нет. Тани. Т.е. ребенок обижается за маму. Разве это не воспитание инфантильности? К сожалению, такие требования не предъявляются к дошкольникам, иначе Таня была бы впереди Планеты всей. А на данном этапе все банально просто - Татьяна возомнила из себя педагога по всем областям, а от неё всего лишь требовалось максимально качественно подобрать специалистов и педагогов, и не надеяться на всенародную и Танину лукавую реплику: "Дети сами растут и воспитываются".  Поэтому Тане и нужно прибывать с ребенком все 24-ре часа в сутки, чтобы воспитывать ребенка так, как ей нужно - с рычагами для манипулирования. А после того, как Ева погостила у мамы во время осенних каникул, и Татьяна убедилась, что ребенок стал гораздо более самостоятельным, независимым, т.е. неконформным после моего коррекционного подготовительного (к школе) курса, она пришла в ужас и заявила, что ей "все не нравится, что ты (я) делаешь с Евой". Потом она, правда, переобулась, заявив, что ей все уже нравится. Не суть важно. Главное, что самостоятельный ребенок ей не нужен, потому что независимый ребенок невосприимчив к системе запретов матери, но такому ребенку легче социализироваться в коллективах (школьный, вузовский, рабочий и даже семья - это своего рода тоже коллектив...), но Татьяне нужно, чтобы для Евы коллективом была только она.
Я разочаровался (утратил доверие) в Тане в том смысле, что она воспитывает ребенка  исключительно для своих целей в ущерб социализации ребенка, его общего, интеллектуального, эмоционального, физического, духовного развития.



 
Лопатин Владимир Владимирович  
Екатеринбург
   Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru 
  skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин


Гостевая книга