Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Год 2018
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

Апрель 2015 г.
Май 2015 г.
Июнь 2015 г.
Июль 2015 г.
Август 2015 г.
Ноябрь 2015 г.
Декабрь 2015 г.

 

18 апреля 2015 г.

                            
                Образование и воспитание детей.
                          
              


Я обратился к словарям за определением этих слов:/> Образование и воспитание детей.ие — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения.  Образование нацелено на социально-трудовую адаптацию индивида.

Воспитаниецеленаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социо-культурными нормативными моделями.  Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и
Семейный кодекс обязывает родителей воспитывать и содержать детей: ст. 31. Равенство супругов в семье:
2. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.
3. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. 

Из семейного кодекса и толкований  понятий воспитания и образования следует, что отец и мать обязаны: 1) целенаправленно формировать в своем ребенке личность в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социо-культурными нормативными моделями, чтобы у ребенка сформировались устойчивые навыки поведения проявляющиеся в общественной жизни; 2) обязаны создать инфраструктуру для процесса усвоения знаний обучения и просвещения, чтобы  в результате систематического обучения возникла совокупность знаний нацеленная на социально-трудовую адаптивность ребенка.

В рамках своих родительских обязанностей с конца марта 2014 года у меня получилось создать для Евы инфраструктуру для проведения курса коррекции, чтобы подготовить ее к школе. А началось все с того, что на определенном этапе (про этот этап я напишу отдельно) я задался вопросом, насколько она подготовлена к школе. Для этой цели я посмотрел в интернете требования предъявляемые к дошколятам и пришел в тихий ужас: в физическом плане Ева не могла пробежать и десяти метров, чтобы не упасть или обо что-нибудь не стукнуться (нет средней и крупной моторики - а откуда им взяться, если все время сидеть в четырех стенах с мамой), боялась мяча - не могла поймать и удержать, не говоря о том, чтобы его  направить и кинуть в цель; в эмоциональном плане Ева не могла держать никакой эмоциональной нагрузки - сразу в слезы, сразу рыдать (этот прием вызывать жалость и делать оппозицию "я - жертва, а он  - тиран/подавитель/агрессор/и т.п."); в интеллектуальном плане Ева не знала самых простых слов типа "ваза". Все это обильно перемежевывалось с зеркальными нарушениями, убогой речью. И работа закипела: каждый день был расписан по часам. На видео Ева сама рассказывает свой распорядок дня:




Были организованы игровые мероприятия во дворе дополнительно к городскому творческому лагерю, после которого начался городской спортивный лагерь. Ева была занята в этих образовательных учреждениях до 18.00, после чего у нее были занятия по английскому языку, прописи, технике чтения, пересказу. Потом подвижные игры во дворе со сверстниками. Вечер посвящался занятиям  в игровой форме по логике ( например, растравление картинок в логическую последовательность и т.п.), аналитике (например, установление причинно-следственных связей между предметами, событиями и т.д.), дискурс (например, умение вести беседу, навыки задавать прямые вопросы, т.е. обратиться с просьбой, сделать звонок по телефону, попроситься в туалет, уточнить свою мысль, попросить прощение и т.д.).
Выходные дни посвящены культурно-массовым мероприятиям: походы на природу, в театр, парк развлечений, встреч с одногруппниками по детскому  саду, вечерние пикники с друзьями.










С первого сентября в наше расписание добавилось  общее образование (школа № 93), музыкальная школа (хоровая школа №4), танцевальный кружок "Капель", информатика, ИЗО, английский язык, театральная студия "Волхонка", также прошли отбор в Архитектурную академию на курсы подготовки.





 
 


Результатом всей коррекционной работы явилось то, что Ева стала энергичной, вдумчивой девочкой с четко выраженными лидерскими качествами.
А теперь попытаюсь проанализировать всё, что было реализовано с Евой с точки зрения образовательных и воспитательных задач:

Образовательные задачи Воспитательные задачи
английский язык;
прописи;
техника чтения;
пересказ;
логика;
аналитика
игровые мероприятия;
творческий лагерь (йога, вокал, театральное мастерство, танец, игра в мафию, плавание, гимнастика);
спортивный лагерь (игры на свежем воздухе, походы в кинотеатры, ипподром, коллективное чаепитие);
подвижные игры во дворе со сверстниками;
походы на природу;
театр;
парк развлечений;
встречи с одногруппниками по детскому  саду;
вечерние пикники с друзьями

Однако не надо думать, что я своего ребенка перепоручил "чужим", как считает Татьяна, людям. Наоборот, я контролировал весь процесс обучения и воспитания и взаимодействовал с ребенком все двадцать четыре часа в сутки, это конечно не выглядело явным образом, как это часто мамочки любят демонстрировать, таская своих детей на руках (интересно, а дома когда их никто не видит, они также таскают ребенка на руках?) - я взаимодействовал с Евой функционально, т.е. она знала, что в любой момент она может связаться со мной, сообщить мне любую информацию, чтобы получить поддержку и защиту.
В Итоге Ева получила положительную характеристику за первый класс.

Характеристика Евы. Первый класс.  

Также на тему "Аспекты воспитания":


 
Лопатин Владимир Владимирович  
Екатеринбург
   Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru    skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин

Гостевая книга