18 апреля 2015 г.

          

                 
                Образование и воспитание детей.
                          
              


Я обратился к словарям за определением этих слов:/> Образование и воспитание детей.ие — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения.  Образование нацелено на социально-трудовую адаптацию индивида.

Воспитаниецеленаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социо-культурными нормативными моделями.  Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и
Семейный кодекс обязывает родителей воспитывать и содержать детей: ст. 31. Равенство супругов в семье:
2. Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.
3. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. 

Из семейного кодекса и толкований  понятий воспитания и образования следует, что отец и мать обязаны: 1) целенаправленно формировать в своем ребенке личность в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социо-культурными нормативными моделями, чтобы у ребенка сформировались устойчивые навыки поведения проявляющиеся в общественной жизни; 2) обязаны создать инфраструктуру для процесса усвоения знаний обучения и просвещения, чтобы  в результате систематического обучения возникла совокупность знаний нацеленная на социально-трудовую адаптивность ребенка.

В рамках своих родительских обязанностей с конца марта 2014 года у меня получилось создать для Евы инфраструктуру для проведения курса коррекции, чтобы подготовить ее к школе. А началось все с того, что на определенном этапе (про этот этап я напишу отдельно) я задался вопросом, насколько она подготовлена к школе. Для этой цели я посмотрел в интернете требования предъявляемые к дошколятам и пришел в тихий ужас: в физическом плане Ева не могла пробежать и десяти метров, чтобы не упасть или обо что-нибудь не стукнуться (нет средней и крупной моторики - а откуда им взяться, если все время сидеть в четырех стенах с мамой), боялась мяча - не могла поймать и удержать, не говоря о том, чтобы его  направить и кинуть в цель; в эмоциональном плане Ева не могла держать никакой эмоциональной нагрузки - сразу в слезы, сразу рыдать (этот прием вызывать жалость и делать оппозицию "я - жертва, а он  - тиран/подавитель/агрессор/и т.п."); в интеллектуальном плане Ева не знала самых простых слов типа "ваза". Все это обильно перемежевывалось с зеркальными нарушениями, убогой речью. И работа закипела: каждый день был расписан по часам. На видео Ева сама рассказывает свой распорядок дня:




Были организованы игровые мероприятия во дворе дополнительно к городскому творческому лагерю, после которого начался городской спортивный лагерь. Ева была занята в этих образовательных учреждениях до 18.00, после чего у нее были занятия по английскому языку, прописи, технике чтения, пересказу. Потом подвижные игры во дворе со сверстниками. Вечер посвящался занятиям  в игровой форме по логике ( например, растравление картинок в логическую последовательность и т.п.), аналитике (например, установление причинно-следственных связей между предметами, событиями и т.д.), дискурс (например, умение вести беседу, навыки задавать прямые вопросы, т.е. обратиться с просьбой, сделать звонок по телефону, попроситься в туалет, уточнить свою мысль, попросить прощение и т.д.).
Выходные дни посвящены культурно-массовым мероприятиям: походы на природу, в театр, парк развлечений, встреч с одногруппниками по детскому  саду, вечерние пикники с друзьями.










С первого сентября в наше расписание добавилось  общее образование (школа № 93), музыкальная школа (хоровая школа №4), танцевальный кружок "Капель", информатика, ИЗО, английский язык, театральная студия "Волхонка", также прошли отбор в Архитектурную академию на курсы подготовки.





 
 


Результатом всей коррекционной работы явилось то, что Ева стала энергичной, вдумчивой девочкой с четко выраженными лидерскими качествами.
А теперь попытаюсь проанализировать всё, что было реализовано с Евой с точки зрения образовательных и воспитательных задач:

Образовательные задачи Воспитательные задачи
английский язык;
прописи;
техника чтения;
пересказ;
логика;
аналитика
игровые мероприятия;
творческий лагерь (йога, вокал, театральное мастерство, танец, игра в мафию, плавание, гимнастика);
спортивный лагерь (игры на свежем воздухе, походы в кинотеатры, ипподром, коллективное чаепитие);
подвижные игры во дворе со сверстниками;
походы на природу;
театр;
парк развлечений;
встречи с одногруппниками по детскому  саду;
вечерние пикники с друзьями

Однако не надо думать, что я своего ребенка перепоручил "чужим", как считает Татьяна, людям. Наоборот, я контролировал весь процесс обучения и воспитания и взаимодействовал с ребенком все двадцать четыре часа в сутки, это конечно не выглядело явным образом, как это часто мамочки любят демонстрировать, таская своих детей на руках (интересно, а дома когда их никто не видит, они также таскают ребенка на руках?) - я взаимодействовал с Евой функционально, т.е. она знала, что в любой момент она может связаться со мной, сообщить мне любую информацию, чтобы получить поддержку и защиту.
В Итоге Ева получила положительную характеристику за первый класс.

Характеристика Евы. Первый класс.  

Также на тему "Аспекты воспитания":


 
Лопатин Владимир Владимирович  
Екатеринбург
   Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru 
  skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин

Гостевая книга