Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Год 2018
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

01 июля 2015 г.
02 июля 2015 г.
03 июля 2015 г.
04 июля 2015 г.
05 июля 2015 г.
06 июля 2015 г.
10 июля 2015 г.
11 июля 2015 г.
12 июля 2015 г.
13 июля 2015 г.
14 июля 2015 г.
15 июля 2015 г.
16 июля 2015 г.
17 июля 2015 г.
20 июля 2015 г.
21 июля 2015 г.
22 июля 2015 г.
23 июля 2015 г.
24 июля 2015 г.
25 июля 2015 г.
26 июля 2015 г.
27 июля 2015 г.
28 июля 2015 г.
29 июля 2015 г.
30 июля 2015 г.
31 июля 2015 г.

Апрель 2015 г.
Май 2015 г.
Июнь 2015 г.
Июль 2015 г.
Август 2015 г.
Ноябрь 2015 г.
Декабрь 2015 г.


26 июля 2015 г.

Ликбез: аутизм.



В последней беседе с ВК он мне предъявил свою очередную претензию, что я якобы настолько безответственно выполнял свои отцовские обязанности, что даже не интересовался здоровьем Леи и проморгал и запустил болезнь "аутизьмь". Т.е. в голове ВК укоренилась мысль, что аутизм это такая же регулярная болячка как простуда или в крайнем случае воспаление легких. ВК ставит мне в вину, что я якобы своим недосмотром запустил болезнь и она перешла в хроническую форму, что мол, если бы я сразу выявил симптомы болезни и обратился к врачам, то аутизм бы вылечили быстро еще в острой форме и его бы сейчас не было. В данном случае ВК демонстрирует невежество. Объясняю популярно, что такое аутизм.
Во-первых, аутизм это не болезнь, а особенности психического развития и психического статуса.
Во-вторых, симптомами аутизма у детей является нефункциональное социальное поведение, а так как у младенцев вообще нет до полутора лет функционального социального поведения (мелкой моторики, например,  для приема пищи столовыми приборами, питья из чашки и т.п.), то и выявить аномалия психического развития не предоставляется возможным ни для родителей, ни для окружающих, ни для специалистов.
В-третьих, аутизм не является болезнью (и поэтому его вылечить нельзя), потому что аномалия не имеет рецидивов, острых и подострых хронических форм, не вызывается никакими паразитами (т.е. не имеет ни инфекционную (вирусную/бактериальную), ни  инвазивную) природу, не передается от человека к человеку, т.е не является контагиозным (заразным) и т.д. Но аутизм имеет свою динамику развития, которая напоминает динамику болезни.

Характеристика аутизма

Аутизм представляет собой особенности развития нервной системы, для которых свойственны многообразные проявления, отмечаемые впервые в младенческом или детском возрасте, и устойчивое течение расстройства, как правило, без ремиссий. В младенческом возрасте стоит обратить внимание на такие симптомы, как искажение реакции на дискомфорт, чрезмерно бурные реакции испуга и плача в ответ на слабые звуковые раздражители и незначительные изменения окружающей среды, но слабые реакции на сильные раздражители; также отмечается ослабление реакции на позу кормления, незначительным является выражение удовольствия после кормления. У детей искажаются реакции «комплекса оживления», характеризующиеся аффективной готовностью к общению со взрослыми. При этом компоненты реакции оживления проявляются при отсутствии взрослого и относятся к неодушевлённым предметам, например к висящей над кроватью игрушке. Одного симптома недостаточно для определения аутизма, требуется наличие характерной триады:
недостаток социальных взаимодействий;
нарушенная взаимная коммуникация;
ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.
Другие аспекты, такие как избирательность в еде, тоже часто встречаются при аутизме. Аутизм является одним из трёх расстройств аутистического спектра (РАС, англ. ASD; см. классификацию). Аутизм — состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций.

Социальные нарушения

Нарушения социальных взаимодействий отличают расстройства аутистического спектра от остальных расстройств развития. Человек с аутизмом неспособен к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, интуитивно почувствовать состояние другого человека. Социальные нарушения становятся заметными в раннем детстве. Младенцы с аутизмом уделяют меньше внимания социальным стимулам, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения ходьбе ребёнок ещё заметнее отклоняется от социальных норм: он редко смотрит в глаза, не предвосхищает изменением позы попытку взять его на руки, а свои желания чаще выражает, манипулируя рукой другого человека.
В возрасте от трёх до пяти лет такие дети реже демонстрируют способность к пониманию социальной обстановки, не склонны спонтанно приближаться к другим людям, реагировать на проявление ими эмоций или имитировать чужое поведение, участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с другими людьми. В то же время они привязываются к тем, кто непосредственно о них заботится.
Уверенность в привязанности у них умеренно снижена, хотя при более высоком интеллектуальном развитии или менее выраженном аутистическом расстройстве этот показатель нормализуется. Более взрослые дети с расстройствами аутистического спектра хуже справляются с задачами на распознавание лиц и эмоций. Вопреки распространённому убеждению, дети-аутисты отнюдь не предпочитают одиночество — им сложно завязывать и поддерживать дружеские отношения. Согласно исследованиям, чувство одиночества у них связано скорее с низким качеством имеющихся отношений, нежели с небольшим числом друзей.
Уже в первый год жизни могут наблюдаться такие отклонения, как позднее возникновение лепета, необычная жестикуляция, слабая реакция на попытки общения, разнобой при обмене звуками со взрослым. На второй и третий годы жизни дети-аутисты реже и меньше лепечут, в их речи меньше согласных звуков, ниже словарный запас, они реже комбинируют слова, их жесты реже сопровождаются словами. Они реже обращаются с просьбами и делятся своими переживаниями, склонны к эхолалии (повторению чужих слов) и реверсии местоимений (например, в ответ на вопрос: «Как тебя зовут?» ребёнок отвечает: «Тебя зовут Дима», не заменяя слово «тебя» на «меня»). Для овладения функциональной речью, судя по всему, необходимо «совместное внимание». Недостаточное развитие этой способности, как считается, является отличительной чертой младенцев с расстройствами аутистического спектра: так, при попытке указать им рукой на какой-либо объект они смотрят на руку и сами редко указывают на объекты, чтобы поделиться переживанием с другими людьми. Детям-аутистам может быть трудно играть в игры, требующие воображения, и переходить от отдельных слов-обозначений к связному языку.

Ограниченные и повторяющиеся действия и интересы

У лиц с аутизмом наблюдается множество форм повторяющегося или ограниченного поведения, которое подразделяется на следующие категории:
Стереотипия — бесцельные нефункциональные (исключенные из цепочки какого-либо целеопределения) движения (взмахи руками, вращение головы, раскачивание туловища).
Компульсивное поведение — намеренное соблюдение неких правил, например расположение объектов определенным образом. Потребность в однообразии, сопротивление переменам; пример — сопротивление перемещениям мебели, отказ отвлекаться на чужое вмешательство.
Ритуальное поведение — выполнение повседневных занятий в одном порядке и в то же время, например соблюдение неизменной диеты или ритуала облачения в одежду. Ограниченное поведение — узкосфокусированное, при котором интерес человека или его активность, например, направлены на единственную телепрограмму или игрушку.
Аутоагрессия — активность, приводящая или способная привести к ранениям самого человека, например укусы самого себя.

Другие симптомы

Генерализованная недостаточная обучаемость имеется у большинства аутистов.
Припадки встречаются примерно у четверти аутичных лиц.
Гиперактивность и дефицит концентрации внимания нередко явная гиперактивность проявляется при заданиях, навязанных взрослыми (к примеру, школьные занятия), при этом ребёнок может хорошо сосредоточиваться на самостоятельно выбранных задачах (например, выстраивание кубиков в ряд, просмотр одного и того же мультфильма снова и снова). Однако в других случаях аутизма плохая концентрация внимания отмечается при всех занятиях.
Обычны тяжёлые и частые вспышки гнева, которые могут быть вызваны тем, что ребёнок не способен сообщить о своих нуждах, или вмешательством кого-то в его ритуалы и обычный распорядок.
У детей с аутизмом чаще отмечаются необычные реакции на сенсорные стимулы.
Также отмечается ассоциация аутизма с проблемами моторики, включая ослабленный тонус мышц, ухудшенное планирование движений и ходьбу на цыпочках; не отмечается ассоциации расстройств аутистического спектра с тяжелыми двигательными нарушениями.
Среди детей с расстройствами аутистического спектра примерно в двух третях случаев наблюдаются отклонения в пищевом поведении до такой степени заметные, что раньше этот признак считался диагностическим. Самой распространённой проблемой является избирательность в выборе блюд, однако, кроме этого, могут отмечаться ритуалы и отказ от еды; при этом не отмечается недоедания.
Известно, что у детей с нарушениями развития чаще возникают проблемы со сном, и в случае с аутизмом, по некоторым данным, эти проблемы ещё более распространены; детям-аутистам бывает сложнее уснуть, они могут часто просыпаться среди ночи и ранним утром. 

Лея в июле 2015 г. - внешние проявления РАС:




 
Лопатин Владимир Владимирович  
Екатеринбург
   Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru    skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин


Гостевая книга