Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Год 2018
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

11 мая 2015 г.
12 мая 2015 г.
13 мая 2015 г.
14 мая 2015 г.
15 мая 2015 г.
16 мая 2015 г.
17 мая 2015 г.
24 мая 2015 г.
25 мая 2015 г.
26 мая 2015 г.
27 мая 2015 г.
28 мая 2015 г.
29 мая 2015 г.
30 мая 2015 г.
31 мая 2015 г.

Апрель 2015 г.
Май 2015 г.
Июнь 2015 г.
Июль 2015 г.
Август 2015 г.
Ноябрь 2015 г.
Декабрь 2015 г.


31 мая 2015 г.

Рисунок - зеркало души ребенка. Часть вторая.

6. Рисунки на тему свободы от ...

На этих рисунках изображены предметы, а не люди и не животные. Когда ребенок изображает предметы (деревья, дома, цветы, игрушки и т.п.), он отстраняется от личного эмоционального отношения с одушевленными существами, которые чем-то могут навредить или пугать своей неконтролируемостью и плохой управляемостью со стороны ребенка, т.е. ребенок испытывает дефицит прямого живого общения с родителями/взрослыми, которые, скорее всего, отгораживаются от ребенка, покупая ему игрушки, вместо того, чтобы обеспечить ребенка общением. Здесь хочу напомнить, что общение для ребенка - это игра, поэтому взрослый, который не играет с ребенком, воспринимается ребенком, как нечто не общающееся с ним. В таком случае ребенок станет изображать игрушки, предметы, фантастических существ, как суррогатные формы живого общения со взрослыми. Основной защитный механизм у Евы - интеллектуализация, которая не по годам рано стала активной (обычно после семи лет у детей интеллектуализация становится главным защитным механизмом), что проявляется гармонизацией и симметризацией своих рисунков. На рисунках выше симметризация выражена симметричными фигурами и элементами фигур игрушек. То, что фигуры размещены в верхнем левом углу листа, указывает на подавленное состояние и заниженную самооценку (в той конкретной ситуации). В целом подобные рисунки символизируют стремление ребенка освободится от того, что его тревожит/пугает, но это все рисуется позитивистски.

7. Рисунки - "иконы".

Эти рисунки были нарисованы Евой в гостях у наших друзей Сергея и Алены, у которых тоже две девочки - Соня и Арина на пижамной вечеринке 13 июля 2014 г. Лист выбран формата А3. Лицо занимает половину листа, оба рисунка нарисованы одинаково с точки зрения пропорций, количества и расположения элементов лица; фигуры идентичны с точки зрения позы - руки опущены вдоль туловища, шеи обнаженные и одинаковой длины, однако, для головы мамы как будто не хватило места (нарисована в край листа), что означает более высокий статус для ребенка; эмоции сдержанны, но позитивные; агрессивность выражена слабо - у меня щетина (см. 2. Рисунок нарисованный в Березовском у дедушки (май 2014 г.)), у мамы - два слоя ресниц - более агрессивные поверх менее агрессивных, пушистых, аналогично с кистями на косах - они не собраны в пучок в виде капли, а растопыренные, ершистые. Ушей нет, что означает, что ребенок не желает слушать и, соответственно, слушаться, подражать этим людям (мне и маме). Другой важный момент - мы изображены на отдельных листах бумаги. Тщательным образом прорисована одежда у обоих и мои волосы.  Такие рисунки - "иконы" ребенок изготовляет для той же цели для которой служат обычные традиционные иконы - чтобы статизировать взрослого, от которого зависит все: когда будет кормить, разрешит что-либо или запретит и т.п. т.е. рисунок изображает кроткого контролируемого взрослого.



Нижний рисунок отличается от верхних лишь наличием полностью прорисованных рук - левая рука неагрессивная - на это указывает закругленные линии пальцев; правая рука - агрессивная - на это указывают заостренные линии, которыми изображены пальцы; правая рука больше, чем левая; приподняты обе руки одинаково, но не агрессивно.  Наличие рук (от плеча до кистей) означает, что ребенок не против быть контролируемым.



8. Рисунок "Автопортрет".



Для ребенка нехарактерно изображать себя в виде "иконы", как он это делает с теми, от кого он зависит, кого он должен слушаться и кому должен подчиняться - и как компенсацию своего травматического переживания ребенок изображает таких взрослых в виде статизированных лиц - икон (см. выше). Этот рисунок показывает, что самооценка у Евы нормальная, потому что ее фигура расположена точно в центре, имеются ноги в туфлях, руки "добрые", т.е. не нужно ни от кого обороняться; коса свободно висит, т.е. также не нужно ни от кого защищаться, очевидно, потому, что объект, который её защищает - большое доброе солнце-мама, в лучах которой она купается, совершенно рядом - стоит только руку протянуть, да и тянуть ничего не нужно - лучи мамы-солнца сами касаются лица. Глаза большие и даже увеличены визуально наличием длинных ресниц, густых бровей, что у мамы, что у Евы - это означает, что у них имеются скрытые страхи (если я "подавитель" по версии Тани - значит скрытый страх - это я, вернее, я - как перенос их истинных страхов).


Эту фотографию проанализируйте сами (ниже подсказка).



Ее называют новой Кейт Мосс. Широкую известность Моффи приобрела благодаря своему косоглазию, и именно оно стало ее изюминкой.
















 
Лопатин Владимир Владимирович  
Екатеринбург
   Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru    skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин


Гостевая книга