Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Год 2018
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

01 апреля 2016 г.
02 апреля 2016 г.
03 апреля 2016 г.
04 апреля 2016 г.
05 апреля 2016 г.
06 апреля 2016 г.
07 апреля 2016 г.
08 апреля 2016 г.
09 апреля 2016 г.
10 апреля 2016 г.
11 апреля 2016 г.
12 апреля 2016 г.
14 апреля 2016 г.
15 апреля 2016 г.
16 апреля 2016 г.
17 апреля 2016 г.
18 апреля 2016 г.
19 апреля 2016 г.
20 апреля 2016 г.
21 апреля 2016 г.
22 апреля 2016 г.
23 апреля 2016 г.
24 апреля 2016 г.
25 апреля 2016 г.

Январь 2016 г.
Февраль 2016 г.
Март 2016 г.
Апрель 2016 г.
Май 2016 г.
Июнь 2016 г.
Июль 2016 г.
Август 2016 г.
Сентябрь 2016 г.
Октябрь 2016 г.
Ноябрь 2016 г.
Декабрь 2016 г.


06 апреля 2016 г.

Неприязнь неприязни рознь. Часть 2.

Неприязнь в психологическом смысле - это бессознательная реакция на внешний признак, вызывающий в памяти что-то травмирующее, например, в детстве вы испытали горе, чувство несправедливости в какой-то ситуации и сделали перенос своего травмирующего переживания на какой-нибудь внешний объект присутствующий в той ситуации - это может быть внешность какого-нибудь человека, тембр его голоса, движение тела, выражение лица и т.п. Со временем детали и истинные причины травматического переживания забылись или не были осознанны, но перенос травматического переживания на какие-то сугубо личные, индивидуальные и субъективные, материальные объекты сохраняются как сигнальная система об опасности - наша психика таким образом пытается превентивно предупредить повторение травмирующей ситуации, из чего формируется предвзятость, необъективность, субъективность, пристрастность.

Этот психологический феномен - превентивный поиск врага, по сути инстинкт самосохранения, используется в искусстве, в частности в литературе и кино, когда авторы художественного произведения создают оппозицию положительного героя и отрицательного героя (протагониста и антагониста), моделируя Эдипову структуру отца и матери, в которой мать всегда, по определению, априори протагонист/положительный герой, лоно света и добра, ну, а отец - априори антагонист/отрицательный герой, тьма и порок, который смысл жизни видит в том, чтобы сделать плохо положительному герою - матери, свету и добру. По этой причине положительные герои внешне и внутренне обязательно содержат структурные элементы матери - округлость форм, приятность голоса, минорность интонаций, депенитрированность пенитрантов и т.д. Образ антагониста/отрицательного героя, напротив, во внешности должен иметь выраженные мужские характеристики, выраженные пенитрирующие элементы, заостренности без закруглений, резкости, угловатости, мажорность в интонациях и т.п. Т.о. мы бессознательно реагируем негативно на признаки "отца", т.е. на отрицательного героя, и реагируем положительно на признаки "матери", ассоциируя себя с ней, т.е., читая книгу или смотря фильм, мы сопереживаем положительному герою, т.е. "матери", эмоционально боремся с ее недругами - отрицательными героями, "отцами" и с теми, кто иже с ним. За примерами из реальной жизни далеко идти не нужно - все слезливые истории ДПМ - это по сути художественные произведения построенные по канонам антагониста и протагониста. Самым явным доказательством сказанного является ее свидетельские показания в судах, в частности в уголовном деле ДПМ - вечная жертва, пострадавшая от тирана и морального подавителя Лопатина, который заточил ее заграницу с больным ребенком и т.д. Делает это ДПМ с прямым умыслом, подбирая каждое слово для своей фабуле при искусственном создании моей вины, чтобы возбуждать низменные мотивы у окружающих в надежде формирования неприязни ко мне. Однако ДПМ не учитывает того факта, что личная неприязнь не формируется с чужих слов (смотри 5 признаков неприязни). Максимум на что ДПМ может рассчитывать в своем подстрекательстве, так это на стандартную отрицательную эмоциональную реакцию у ее слушателей аналогичной при просмотре фильма или прочтения книги, где есть оппозиция добрая "мать" - злой "отец", что сама ДПМ подтвердила в суде, заявив: "Я ко всем обращалась со своей проблемой, но только папа помог мне".

Вывод: данный феномен внешне похож на неприязнь, однако, это стандартная ассоциация с "отцом" претендующего на "мать", пытающегося разлучить с материю, т.е. банальная ревность кого-либо к "матери", вот этот кто-либо и есть отрицательный герой, к которому испытывается априори негативное чувство - этакая смесь страха, угрозы, ревности, неприятия и т.д.

 



Оставить комментарий

 
Лопатин Владимир Владимирович  

   Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru 
  skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин

Instagram: lopatinwladimir