Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

 

Январь 2017 г.
Февраль 2017 г.
Март 2017 г.
Апрель 2017 г.
Май 2017 г.
Июнь 2017 г.
Июль 2017 г.
Август 2017 г.
Сентябрь 2017 г.
Октябрь 2017 г.

 

01 февраля 2017 г.
02 февраля 2017 г.
03 февраля 2017 г.
04 февраля 2017 г.
05 февраля 2017 г.
06 февраля 2017 г.
07 февраля 2017 г.
08 февраля 2017 г.
09 февраля 2017 г.
10 февраля 2017 г.
11 февраля 2017 г.
12 февраля 2017 г.
13 февраля 2017 г.
14 февраля 2017 г.
15 февраля 2017 г.
16 февраля 2017 г.
17 февраля 2017 г.
18 февраля 2017 г.
19 февраля 2017 г.
20 февраля 2017 г.
21 февраля 2017 г.
22 февраля 2017 г.
23 февраля 2017 г.
24 февраля 2017 г.
25 февраля 2017 г.
26 февраля 2017 г.
27 февраля 2017 г.
28 февраля 2017 г.

 

10 февраля 2017 г.

Инженю в советском кино.

В 60-е годы прошлого века в период Хрущевской оттепели образ инженю в кино активно использовался, чего не было раньше. В частности,  в фильме-сказке "Морозко" (1964 г.) режиссер-сказочник Всего Советского Союза А. Роу изображает главную героиню как квинтэссенцию инженю: абсолютно наивная, безотказная, по-стахановски трудолюбивая и т.д.

А. Роу таким образом использует растиражированный образ инженю как выразительное средство для социальной сатиры, коей является весь его фильм "Морозко", а это значит, что инженюшность уже была  укоренившейся среди населения, и не только среди женщин, но и среди мужчин. Поэтому А.Роу главного героя также вынужден был изобразить инженю для логичной оппозиции для медовенькой инженю женщиной - что диаметрально противоположно изображению главных героев мужчин/женщин в фильмах Сталинской эпохи:

Тот же самый режиссер 20 лет до "Морозко" в своем фильме-сказке "Василиса Прекрасная" (!939 г.) изображает главных героев без намека на инженю, потому что страна готовилась к войне и Иван - защитник отечества, советский солдат, воин-освободитель Европы и всего Мира от империалистического зла, которое в фильме показано Кощеем-бессмертным и змеем-горынычем, для чего А. Роу даже пришлось изменить отношение персонажей в оригинальной сказке - Василиса Прекрасная - не дочь Кощея-бессмертного, а его трофей; Василиса Прекрасная - женщина нового типа, продукт Советской системы ценностей, у которого глаза загораются не от новых юбок и помад, а от бескрайнего поля пшеницы, которое за ночь все нужно сжать и в снопы связать ... Т.е., перед зрителем предстает взрослая женщина-стахановец, надежный тыловик, одним словом, все для фронта, все для победы, т.е. это даже не то, чтобы не женщина, а вообще не человек.

 

 
 

Лопатин Владимир Владимирович

Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru
skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин


Гостевая книга