Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

 

Январь 2017 г.
Февраль 2017 г.
Март 2017 г.
Апрель 2017 г.
Май 2017 г.
Июнь 2017 г.
Июль 2017 г.
Август 2017 г.
Сентябрь 2017 г.
Октябрь 2017 г.
Ноябрь 2017 г.

 

01 октября 2017 г.
02 октября 2017 г.
03 октября 2017 г.
04 октября 2017 г.
05 октября 2017 г.
06 октября 2017 г.
07 октября 2017 г.
08 октября 2017 г.
09 октября 2017 г.
10 октября 2017 г.
11 октября 2017 г.
12 октября 2017 г.
13 октября 2017 г.
14 октября 2017 г.
15 октября 2017 г.
16 октября 2017 г.
17 октября 2017 г.
18 октября 2017 г.
19 октября 2017 г.
20 октября 2017 г.
21 октября 2017 г.
22 октября 2017 г.
23 октября 2017 г.
24 октября 2017 г.
25 октября 2017 г.
26 октября 2017 г.
27 октября 2017 г.
28 октября 2017 г.
29 октября 2017 г.
30 октября 2017 г.
31 октября 2017 г.

 

14 октября 2017 г.

"Васса" Горького М. (к/ф.)

Советская власть считала, что может сохраниться при условии, если будет создан новый тип человека Homo Soveticus, который должен сменить человека сословного. Власть также понимала, что человек формируется в семье семейными отношениями, поэтому без уничтожения старого уклада семейных отношений с последующей заменой прежних сословных нормативов жизни и семейных ценностей на новые - бессословные, советские, власть не создаст нужного для себя нового человека советского типа. Поэтому для новой советской власти "семейный вопрос" был ключевым. Разработку новой морально-нравственной основы для советской семейной парадигмы власть поручила людям искусства. В рамках поставленной задачи были сформулированы принцы соцреализма, от которых никому не разрешалось отступать. М. Горький своим творчеством должен был закрепить разработанные им же принципы соцреализма и, одновременно с этим, показать на личном писательском примере, как произведениями искусства следует актуализировать сие принципы. За иллюстрацией обратимся к экранизации горьковской "Вассу" Г. Панфиловым.

В ролях:

Инна Чурикова — Васса Железнова
Вадим Медведев — Сергей Петрович Железнов, муж Вассы
Николай Скоробогатов — Прохор Храпов, брат Вассы
Ольга Машная — Наталья, старшая дочь Вассы
Яна Поплавская — Людмила, младшая дочь Вассы
Валентина Якунина — Рашель, невестка Вассы, мать Коли
Иван Панфилов — Коля, внук Вассы
Валентина Теличкина — Анна, наперсница Вассы
Вячеслав Богачёв — Алексей Пятёркин, шофёр Вассы
Альберт Филозов —Юрий Мельников, член окружного суда
Всеволод Соболев — Гурий Львович Кротких, управляющий пароходством
Татьяна Кравченко — Лиза, горничная
Татьяна Степанова — Полина, горничная (в титрах Т. Калистратова)
Вадим Шилов — священник.

В фильме отражены преступления, совершенные Вассой, которые вытекают из семейных правоотношений: убийство мужа и горничной - и это только те жертвы, которые попали в сюжетную линию. Вассу не остановило и то, что горничная была беременной. Впоследствии Вассу ликвидирует её же наперсница Анна, причем, в сюжете преступление Анны подается так, что читатель/зритель даже и не понимает, что Васса умирает не по естественным причинам - настолько скрыто Анна совершает убийство. Для чего М. Горький обнажает криминальную суть родовых отношений? Для того, чтобы искусственно созданная оппозиция Васса -:- Рашель воспринималась как что-то принципиально новое, лучшее, пришедшее на смену отжившей парадигме семейных отношений, которую олицетворяет Васса и её наперсница. По логике М. Горького революционэрка Рашель и является той самой новой "хранительницей очага", которая ради революции и революционных идей бросает и ребенка, и умирающего мужа, рискует своей собственной жизнью. И даже можно подумать, что Рашель чем-то принципиально отличается от Вассы с точки зрения внутренних установок и системы принципов построения "правильной" семьи. 


Также на тему "Ликвидация правовой безграмотности."




 
 

Лопатин Владимир Владимирович

Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru
skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин


Гостевая книга