Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

 

Январь 2017 г.
Февраль 2017 г.
Март 2017 г.
Апрель 2017 г.
Май 2017 г.
Июнь 2017 г.
Июль 2017 г.
Август 2017 г.
Сентябрь 2017 г.
Октябрь 2017 г.

 

01 июля 2017 г.
02 июля 2017 г.
03 июля 2017 г.
04 июля 2017 г.
05 июля 2017 г.
06 июля 2017 г.
07 июля 2017 г.
08 июля 2017 г.
09 июля 2017 г.
10 июля 2017 г.
11 июля 2017 г.
12 июля 2017 г.
13 июля 2017 г.
14 июля 2017 г.
15 июля 2017 г.
16 июля 2017 г.
17 июля 2017 г.
18 июля 2017 г.
19 июля 2017 г.
20 июля 2017 г.
21 июля 2017 г.
22 июля 2017 г.
23 июля 2017 г.
24 июля 2017 г.
25 июля 2017 г.
26 июля 2017 г.
27 июля 2017 г.
28 июля 2017 г.
29 июля 2017 г.
30 июля 2017 г.
31 июля 2017 г.

 

27 июля 2017 г.

Синкретическое мышление.


Мышление синкретическое — (от греч. synkretismos — соединение) — детское и примитивное мышление, в котором разнородные представления недифференцированно связываются друг с другом. До 7–8 лет синкретизм пронизывает почти все суждения ребенка. Это выражается в стремлении находить связи между самыми разнородными явлениями, создавать невероятные гипотезы о причинах событий и т. д. Например, ребенок 6 лет может заявить: «Солнце не падает, потому что жарко». Представление о том, что Солнце не падает, и о том, что оно согревает, так слиты между собой, что могут обосновать друг друга. Согласно Ж. Пиаже, причиной синкретизма является нерасчлененность различных типов связи явлений — причинно-следственных, атрибутивных (см. Атрибуция), отношение части и целого и т. д. Со становлением группировок умственных операций происходит овладение этими связями, и синкретизм исчезает из области непосредственных суждений о внешнем мире. Однако до формирования формальных операций в 11–12 лет синкретизм сохраняется в области вербальной мысли, оторванной от непосредственного наблюдения. Две основные формы вербального синкретизма — синкретизм рассуждения, проявляющийся во взаимном искажении высказываний, рассматриваемых вместе, и синкретизм понимания, который заключается в том, что понимание текста или фразы начинается не с анализа деталей, а с создания схемы целого, дающей смысл отдельным словам.

На первый взгляд логика ребенка: "солнце не падает, потому что жарко" или "солнце не падает, потому что оно на небе" на первый взгляд кажется абсурдной, но с точки зрения переноса аргумента из смежных, т.е. синкретических, структур ничего нелогичного нет. Ведь согласитесь, что, если имеется два аргумента А и В, объединенные общей связью в одну структуру, закрепленную опытом, то на вопрос: "Какой аргумент является вторым к аргументу А?" вы же скажите: "В". Почему же тогда удивляемся, если то же самое делает ребенок? Ведь если в первоначальном опыте ребенка закрепилась структура "солнце жаркое" (аргумент  А - солнце; аргумент В - жара), то на вопрос: "Почему солнце не падает?" ответ будет: "Потому что жарко." Другими словами синкретизм является проявлением закона структуры, т.е. восстановление в новых условиях ранее усвоенных структур.

В кино имеет место "обратный процесс", когда киношники намеренно связывают вербальную мысль киносценария с непосредственным его наблюдением, визуализацией, чтобы добиться максимального инфантилизирующего потенциала, благодаря которому зритель переходит в состояние измененного сознания. Поэтому в кино постоянно имеются нелогичности в стиле детских заявлений "солнце не падает, потому что жарко", однако, никто же не жалуется на эту нелогичность, и даже не замечает ее, например, одежда вампира почему-то тоже не отражается в зеркале, хотя чашка и ложка отражаются.

 
 

Лопатин Владимир Владимирович

Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru
skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин


Гостевая книга