Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

 

Январь 2017 г.
Февраль 2017 г.
Март 2017 г.
Апрель 2017 г.
Май 2017 г.
Июнь 2017 г.
Июль 2017 г.
Август 2017 г.

 

01 мая 2017 г.
02 мая 2017 г.
03 мая 2017 г.
04 мая 2017 г.
05 мая 2017 г.
06 мая 2017 г.
07 мая 2017 г.
08 мая 2017 г.
09 мая 2017 г.
10 мая 2017 г.
11 мая 2017 г.
12 мая 2017 г.
13 мая 2017 г.
14 мая 2017 г.
15 мая 2017 г.
16 мая 2017 г.
17 мая 2017 г.
18 мая 2017 г.
19 мая 2017 г.
20 мая 2017 г.
21 мая 2017 г.
22 мая 2017 г.
23 мая 2017 г.
24 мая 2017 г.
25 мая 2017 г.
26 мая 2017 г.
27 мая 2017 г.
28 мая 2017 г.
29 мая 2017 г.
30 мая 2017 г.
31 мая 2017 г.

 

28 мая 2017 г.

Грибы, огурцы и Пиаже.

У Пиаже по поводу перформанса девочки можно найти следующее пояснение:

Особенно трудно ребенку дать определение для относительных понятий -ведь он думает о вещах абсолютно, не осознавая (как показывают эксперименты) отношений между ними. Ребенок не может дать правильное определение таких понятий, как брат, правая и левая сторона, семья и др., до тех пор, пока не обнаружит, что существуют разные точки зрения, которые надо учитывать. Известный тест о трех братьях может служить хорошим примером этому (У Эрнеста три брата -- Поль, Анри, Шарль. Сколько братьев у Поля? А у Анри? А у Шарля?). Пиаже спрашивал, например, Л :

Есть у тебя братья? -- Артур. -- А у него есть брат? -- Нет. -А сколько у вас братьев в семье? -- Двое. -- А у тебя есть брат? -Один. -- А он имеет братьев? -- Совсем не имеет. -- Ты его брат9 -Да. -- Тогда у него есть брат? -- Нет.

Неумение производить логическое сложение и умножение приводит к противоречиям, которыми насыщены детские определения понятий. Пиаже характеризовал противоречие как результат отсутствия равновесия: понятие избавляется от противоречия, когда равновесие достигается. Критерием устойчивого равновесия он считал появление обратимости мысли. Он понимал ее как такое умственное действие, когда, отправляясь от результатов первого действия, ребенок выполняет умственное действие, симметричное по отношению к нему, и когда эта симметричная операция приводит к исходному состоянию объекта, не видоизменяя его. Каждому умственному действию соответствует симметричное действие, которое позволяет вернуться к отправному пункту.

Источник: smogendrr.ru

Таким образом, эгоцентризм встречается повсеместно и проявляется в неспособности видеть и учитывать более двух планов одновременно. На этом феномене построены абсолютно все фокусы, мошеннические схемы, намеренное введение в заблуждение и т.п. Примерами могут служить "Секреты трюков" 27 октября 2016 г.

По поводу способа избавиться от неспособности видеть более двух планов одновременно Пиаже писал следующее:

Для формирования у ребенка подлинно научного мышления, а не простой совокупности эмпирических знаний недостаточно проведения физического эксперимента с запоминанием полученных результатов. Здесь необходим опыт особого рода -- логико-математический, направленный на действия и операции, совершаемые ребенком с реальными предметами.

 
 

Лопатин Владимир Владимирович

Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru
skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин


Гостевая книга