Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Год 2018
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

 

Январь 2018 г.
Февраль 2018 г.
Март 2018 г.
Апрель 2018 г.
Май 2018 г.

 

01 марта 2018 г.
02 марта 2018 г.
03 марта 2018 г.
04 марта 2018 г.
05 марта 2018 г.
06 марта 2018 г.
07 марта 2018 г.
08 марта 2018 г.
09 марта 2018 г.
10 марта 2018 г.
11 марта 2018 г.
12 марта 2018 г.
13 марта 2018 г.
14 марта 2018 г.
15 марта 2018 г.
16 марта 2018 г.
17 марта 2018 г.
18 марта 2018 г.
19 марта 2018 г.
20 марта 2018 г.
21 марта 2018 г.
22 марта 2018 г.
23 марта 2018 г.
24 марта 2018 г.
25 марта 2018 г.
26 марта 2018 г.
27 марта 2018 г.
28 марта 2018 г.
29 марта 2018 г.
30 марта 2018 г.
31 марта 2018 г.

 

03 марта 2018 г.

Пиаже. Дети и мораль.

В исследованиях детских представлений о мире и физической причинности Пиаже показал, что ребенок на определенной ступени развития в большинстве случаев рассматривает предметы такими, какими их дает непосредственное восприятие, то есть он не видит вещи в их внутренних отношениях. Ребенок думает, например, что луна следует за ним во время его прогулок, останавливается, когда он останавливается, бежит за ним, когда он убегает. Пиаже назвал это явление реализмом. Именно такой реализм и мешает ребенку рассматривать вещи независимо от субъекта, в их внутренней взаимосвязи. Свое мгновенное восприятие ребенок считает абсолютно истинным. Это происходит потому, что дети не отделяют своего Я от окружающего мира, от вещей.
Пиаже подчеркивает, что эту реалистическую позицию ребенка по отношению к вещам нужно отличать от объективной. Основное условие объективности, по его мнению, - полное осознание бесчисленных вторжений Я в каждодневную мысль, осознание многих иллюзий, возникающих в результате этого вторжения (иллюзии чувства, языка, точки зрения, ценности и т.д.). В реализме выражается парадокс детской мысли, ребенок находится одновременно ближе к непосредственному наблюдению и более отдален от реальности; он одновременно ближе к миру объектов и дальше от него, чем взрослые.
Дети до определенного возраста не умеют различать субъективный и внешний мир. Ребенок начинает с того, что отождествляет свои представления с вещами объективного мира, и лишь постепенно приходит к различению их друг от друга. Эту закономерность, согласно Пиаже, можно применить как к содержанию понятий, так и к самым простым восприятиям.
Реализм бывает двух типов интеллектуальный и моральный. Например, ребенок уверен, что ветви дерева делают ветер. Это реализм интеллектуальный. Моральный реализм выражается в том, что ребенок не учитывает в оценке поступка внутреннее намерение и судит о поступке только по внешнему эффекту, по материальному результату.

Источник: https://smogendrr.ru



Как видим, Пиаже также не мог обойти проблему морали/нравственности, даже говоря о детях. Согласно Пиаже ребенок абсолютно аморален, а моральные и нравственные ценности усваиваются ребенком постепенно и гораздо позже. Другими словами, мораль и нравственность не является свойством наследуемым, т.е. врожденным. Поэтому ДППМ несла полную чушь в уголовном суде, когда говорила, что у Лопатина все плохо на генетическом уровне - ДППМ таким образом в очередной раз выявила свою эндогенную преступную аморальность и безнравственность.

Также на тему "На стыке двух парадигм: авторитарной и авторитетной."



 
 

Лопатин Владимир Владимирович

Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru
skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин


Гостевая книга