Главная
Год 2015
Год 2016
Год 2017
Год 2018
Карта сайта
Гостевая книга
Алименты

 

Январь 2018 г.
Февраль 2018 г.
Март 2018 г.
Апрель 2018 г.

 

01 марта 2018 г.
02 марта 2018 г.
03 марта 2018 г.
04 марта 2018 г.
05 марта 2018 г.
06 марта 2018 г.
07 марта 2018 г.
08 марта 2018 г.
09 марта 2018 г.
10 марта 2018 г.
11 марта 2018 г.
12 марта 2018 г.
13 марта 2018 г.
14 марта 2018 г.
15 марта 2018 г.
16 марта 2018 г.
17 марта 2018 г.
18 марта 2018 г.
19 марта 2018 г.
20 марта 2018 г.
21 марта 2018 г.
22 марта 2018 г.
23 марта 2018 г.
24 марта 2018 г.
25 марта 2018 г.
26 марта 2018 г.
27 марта 2018 г.
28 марта 2018 г.
29 марта 2018 г.
30 марта 2018 г.
31 марта 2018 г.

 

30 марта 2018 г.

Mikа vs. Бузова.

Если сравнить пищевую политику советской власти от Микояна до Певзнера и позже Леина с музыкальной культурой, то выявляется закономерность: в период Микояна (30 - 40 годы) и хрущевской оттепелью власть разрешила разнообразие стилей, относительную свободу в выборе музыкального материала и манере исполнения, что аналогично пищевой концепции разнообразия, творчества и возбуждения - народ нужно было идейно готовить к войне, как внутренней, так и внешней, а для этого народ должен быть призван и вдохновлен, поэтому и еда, и музыка, и все остальное должно быть "вкусными", чтобы было, что терять и отдавать жизнь в борьбе, чтобы сохранить эти вкусности. После войны политика диаметрально меняется - теперь нужен пассивный народ, инертный, спокойный - меняется и пищевая/музыкальная политика - все должно быть не возбуждающим, никуда не зовущим, а если и зовущим, то делающим это как-то сдержанно и  спокойно: как пища стала контролироваться государством, появился госстандарт на все: на рецептуру, на ассортимент и т.п., аналогично происходит и в музыке: стили 30-х - 60-х годов сменились музыкой на три аккорда с патриотическим смыслом, утверждаемые госприемкой, что продолжается и сейчас, только госприемка не нужна - ее заменяет безвкусица широких масс, получивших доступ к соцсетяям.   

Вот пример музыки 60-х:



Еще имеется исполнительский артистизм, виртуозное владение двумя или тремя октавами и т.д. Однако, после "реформы" стандарт требовал, чтобы крикливости и вычурности, одним словом, излишеств не было. Со временем формипуется норма, которая требует музыку ровную и не вариативную. Вот примеры такой музыки:

 

 

Таким образом, как потребители музыки, так и исполнители сохраняют в первую очередь идеологическую составляющую музыки, хотя в настоящее время в ней необходимость уже отпала. Почему постсоветскому человеку хочется сохранить идеологическую составляющую ВЕЗДЕ - отдельный разговор.

Во всем остальном мире музыка оставалась музыкой с её главным предназначением - быть эмоциональной, свободной от идеологии.


Также на тему "На стыке двух парадигм: авторитарной и авторитетной."



 
 

Лопатин Владимир Владимирович

Тел.: +7 (982) 6259734    simbioz2004@bk.ru
skype: vlopatinv   fb: Владимир Лопатин


Гостевая книга